Русская Вещь  ::  :: Вход | Поиск  
2-.-1.09 [16: 1]
30 января 2010- фестиваль Апокалипсис Сегодня: sir шарикъ, Anenerbe, Пахом & The Vivisectors
Концертная студия "Кактусовая Пещера" Александра К...

2-.-1.09 [4:00]
Фольклор умер, да здравствует фольклор!

2-.-1.09 [2:00]
Ветер не перемен
Как сообщает сайт «РуссНеоФолкФест», 25 октября в ...

1-.-1.09 [20: 1]
Концерт-презентация нового альбома Юрия Щербакова!
"РУССКИЙ ОСТРОВ" 27 ноября в 19.00

8-.-0.09 [28: 2]
III – Фестиваль Русской Экспериментальной Музыки
Р усс Н ео Ф

8-.-0.09 [28: 2]
Белорыбица 19-го сентября - в клубе ДОМ
БЕЛОРЫБИЦА Группа исполняет русский и балкански...

8-.-0.09 [28: 2]
Юрий Щербаков в Москве
Театрально-фольклорный центр "РУССКИЙ ОСТРОВ" пр...

8-.-0.09 [28: 1]
В кругу семьи: видео
Уже шестой год подряд в провинциальном городе Мы...

5-.-0.09 [19: 2]
Фотоотчет фестиваля Русская Вещь - Казакия 18 мая 2009
Погрузившись в фольклорную традицию, фестиваль ...

5-.-0.09 [20: 1]
Казацкий марш
 

2-.-1.09 [16: 1]
30 января 2010- фестиваль Апокалипсис Сегодня: si...

1-.-1.09 [20: 1]
Концерт-презентация нового альбома Юрия Щербакова!

8-.-0.09 [28: 2]
III – Фестиваль Русской Экспериментальной Музыки

8-.-0.09 [28: 2]
Белорыбица 19-го сентября - в клубе ДОМ

8-.-0.09 [28: 2]
Юрий Щербаков в Москве

5-.-0.09 [14:00]
Никольщина, поёт ансамбль Казачий Круг: анонс

5-.-0.09 [12: 1]
Как попасть на фестиваль Русская Вещь – Казакия 18 мая 2009

5-.-0.09 [8:00]
14 мая - КОМБА БАКХ + ОБЩЕЖИТИЕ - совместный концерт в клубе "ДОМ"

5-.-0.09 [5: 2]
15 мая презентация нового альбома группы Курень

4-.-0.09 [27: 2]
Русская Вещь - Казакия
ИНФОРМАЦИЯ О ГРУППАХ

В начале будет Солнце

Когда в 1997м году я впервые услышал альбом Родина, то был поражен как актуально

звучали эти слова и эта музыка.  Ни одна другая русская группа из 80х не играла так элитарно и психоделично. Вместе с тем,, эти слова оказывались музыкой, возвращая изуродованным современностью светоносным понятиям первозданный ясный смысл, приближаясь к абсолютному неземному романтизму.   

Лидер группы Юрий Орлов,  в своих волшебных текстах говорит о солнце, об очищающем холоде аскезы. И говорит он об этом невероятно красиво и откровенно, а не , как,водится в русском роке, хип хопе или металле- для красного словца.  Оперируя серьезными и древними понятиями Орлову удается не становится проблематичным или социальным. Своим творчеством он уводит от хлева повседневности и забирает своих слушателей на высоту метафизического полета- вызывая глубокий восторг или зачарованное восхищение вечным. Музыка Николая Коперника ощущается всеми фибрами души, открывает внутри нечто прекрасное и далекое . Путешествуя на гране новой волны, глэм рока, прог- джаза и электронной психоделии во все времена Юрий Орлов остается самим собой. А для гения, это всегда было самой сложной задачей: не продаться серости, не превратиться в ресторанного тапера, не опуститься на колени перед теми трудностями, которые даются вместе с даром творить, а не притворяться!

За время существования группы сменилось уже несколько исторических этапов и произошло как минимум три культурные революции.  

  Группа Николай Коперник появилась в начале 80х в Москве. Это был импровизационный прогрессивный фри джаз бэнд.  Совместно с участниками До Мажора и Лунного Пьеро Юрий Орлов импровизировал на гитаре, синтезаторах и саксафоне. Единственная запись того периода "Человек на дороге" считается утерянной, но ,по высказыванием немногочисленных слушателей, крайне интересной.  «НИКОЛАЙ КОПЕРНИК» не столько группа, сколько художественная концепция и опытная площадка для реализации разнообразных проектов.  В прошлом Орлов сменил множество увлечений и занятий, однако поначалу его интересовал, главным образом, современный джаз и европейский авангард. В начале 80-х годов на его пути встретился бас-гитарист Олег Андреев, бывший участник свердловского «СОНАНСА» , в ту пору перебравшийся в столицу и поступивший в Московскую консерваторию. Под влиянием Андреева Орлов начал проявлять интерес к менее академическому и более эффектному экспериментальному року тех лет, а в 1982 организовали группу, которая с течением времени превратилась в «НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА». Первые несколько лет их деятельность проходила, так сказать, за закрытыми дверями: возможности выступить группа не имела, а экспериментальный характер творчества лишил ее перспектив записей и популяризации силами магнитоиздата. 


Недавно изданный альбом "Родина" 1985го года -следующий виток этой великой истории. Неожиданно для многих, Орлов запел и произвел большое впечатление на всю актуальную сцену, предлагая в столь противоречивую и переходную эпоху высокопарное очарование действительно высоким романтизмом и  талантливой оригинальностью.

"Родина"- артефакт и манифест. Блестящий состав музыкантов (Олег Андреев-бас, Дмитрий Цветков-программирование; Игорь Андреев-саксофон,Игорь Лень-синтезаторы, клавиши)  среди которых были те люди, которые умели так играть и делали это лучше всех, акцентировали свои возможности на достижение воздушной атмосферности и завараживающей авангардности аранжировок и их наполнения.

Например, композиция "Дымки" - электронная медитация, опережает общественные тенденции на добрых 10-12 лет. А сам альбом вообще не соприкасается ни с какими когда-либо существовавшими явлениями независимой сцены.  

  «Призадумавшись, замечу, как затейливо легки 
Над домами в тихий вечер поднимаются дымки"... 

Тексты "Родины" Орлов переводил с языков народностей СССР, совершенно изменяя их фольклерную основу, привнося нечто космическое.

  Концерты Николая Коперника привлекли внимание общественности профессионализмом и сыгранностью, авторским звуком и незабываемыми сценическими перфомансами, которые сопровождались показом картин Орлова и выглядели крайне эстетно в эпоху застоя и завершения Третьей Холодной Мировой войны.  Оставаясь одним из самых непредсказуемых и неординарных московских композиторов,  Орлов обладает своей особенной артистичностью. Он изобретает экстравагантные сценические образы и производит зачастую просто шокирующее впечатление своим сюрреалистическим нарциссизмом.

  Однажды, во время исполнения песни "Голова в Пространстве" в 87м году Юрий вышел в эксцентричном квадратном головном уборе и загипнотизировал зал своими грациозными и элитарными строками: "Моя голова в пространстве загадочно парит".

Высший пилотаж нонконформизма, выточенный высокопарным языком и небесной энергетикой.

 

  Вскоре после "Родины" коллектив стал исполнять концертную программу "Северный Путь" менее электронную, но более холодную и эзотеричную. Орлов постоянно сочинял, экспериментируя со звуком и импровизируя в различных стилях , но,  как никто другой, серьезно относился к репетициям. Их могло быть во много раз больше, чем концертов или студийных записей. Это давало качественно иной исполнительский уровень и позволяло смело шокировать и завараживать публику на тончайшем уровне.

  "Северный Путь" исполнялся на многих рок фестивалях в разных составах сплошь до 1989го года.  В этой программе коллективу удалось выразить свое происхождение, отдаляясь от новой волны в сторону холодного глэма, прогрессива и шаманизма. Особенно сильное впечатление производит уникальная своей энергетикой песня "Шок", сочиненная в размере 7/8х:

       "Шок - Там где Развалины

        Шок-Там где пожар

        Где страрые женщины танцуют танго

        А малые дети бьют по глазам   " 

"Северный Путь" не был записан на студии, а под этим названием в 80х ходила запись "Концерт в Вильнюсе" 1987го года. 

  Далее произошло нечто невероятное: на Мелодии вышел миньон группы Николай Коперник "Голова в пространстве/ Женщины с волшебными глазами" с  оформлением художника Юрия Балашова и предисловием Александра Дугина. Сейчас этот раритет непросто розыскать, но он того стоит!  В работе коллективу удалось достичь совершенного герметичного восхищения.

  В 1988м году коллективом, (к которому присоединились прекрасные музыканты Константин Гаврилов и Константин Смирнов) были записаны альбомы " Концерт в Тиране" (не издавался) и "Ослепленный от Солнца" (был издан небольшим тиражем в 1993м году RSA records) .

  Полностью отстраняясь от всего сыгранного и записанного, коллектив сделал шаг навстречу удивительному синтезу джаз авангардизма и психоделической эстрады. Результат получился удивительный: песни "Я летаю", "Дочь океана", "Дети Гольфстрима", "Мертвые сны" звучат, как будто они были записаны сейчас, а не в 88м году.  А "Полет в одиночестве" меланхолически неотразим и танственно задумчив .  

В 1988 году «Николай Коперник» вступает в Музыкальный центр Стаса Намина, где Орлов становится руководителем экспериментальной студии и у группы происходит много интересных пересечений с заезжими звездами западного рока. Например, лидер Pink Floyd Дэвид Гилмор был до глубины души потрясен самодельным ревербератором, изготовленным гитаристом «Николая Коперника» Владимиром Гуськовым. Кроме того, Орлов со товарищи тесно общаются с Питером Гэбриэлом и проводят совместные репетиции c теми же Pink Floyd, Фрэнком Заппой и Крисси Хайнд (The Pretenders), на которых творчество группы производит сильное впечатление. К сожалению, из-за вопиющего отсутствия у музыкантов «Николая Коперника» приземленного отношения к жизни записи этих бесценных сессий сейчас считаются утерянными. Точно так же не сохранились сделанные позже сессионные записи группы со скрипачом Tuxedomoon Блайном Рейнингером. В 1989 году «Николай Коперник» выступает на крупном рок-фестивале Lituanika в Вильнюсе -- на одной сцене с исландской группой Sugarcubes, вокалисткой которой тогда была Бьорк. Клавишник Константин Смирнов, сотрудничащий с Коперником с 1988го года так описал коллектив: 

"Группа не выступала дважды с одним и тем же концертом. Каждый раз это было новое шоу, новые песни, новый состав музыкантов, который, кстати, мог доходить до двадцати человек! На одном концерте Юрий Орлов, например, выступал в инвалидном кресле, а на другом выступал будучи завернутым в целлофан, а на третьем арфистка в лучах лазера произвела на публику сильное впечатление!" Группа "Николай Коперник" всегда создавала неповторимую атмосферу на своих концертах: "На фестивалях такие группы как "Вежливый отказ", "Звуки МУ", "Браво" с нетерпением ждали выступления "Николая Коперника". Кроме того, жизнь коллектива отличалась тем, что пренебрегала какими-то общепринятыми законами существования групп. Например, сколько бы музыкантов и какого бы уровня, более профессиональные или менее, не приняли бы участие в выступлении, заработанные деньги между всеми делились поровну. Хотя обычно в группах заработанное делится в зависимости от того, что ты делаешь в группе, как долго играешь. В общем, попасть в такой коллектив было очень приятно". 

В 1989м году группа съездила на гастроли по Европе (Франция, Голландия ), где была отлично воспринята:

"Заграничные гастроли "Николая Коперника" в 89-ом году, с которыми группа вырвалась за пределы еще не совсем разрушенного "железного занавеса", были не менее экстравагантными, чем сама группа, создававшая нетрадиционную музыку: "Мои первые заграничные гастроли были в Голландию, в Амстердам. Гастроли были удивительными. Поучаствовать в заграничных гастролях вместе с экспериментальным театром Анатолия Васильева, прославившегося своими авангардистскими постановками, нас пригласил Август. У Августа был свой корабль, который назывался "Аrt-ship". Это был старый рыболовецкий сейнер, искусно переделанный и перекрашенный в яркие цвета. Вообще наш корабль у всех других сейнеров вызывал восхищение. Нам радостно гудели на всех пристанях. В одном порту наш корабль встретился с еще неким сейнером, и они особенно шумно начали друг друга приветствовать. Потом оказалось, что капитаном встречного корабля была жена нашего капитана! В целом, идея с кораблем была очень выигрышной, ведь в Голландии по водным каналам можно добраться в любой город страны. На сейнере "Аrt-ship" мы объехали с гастролями все Нидерланды". Оповещал же голландцев о предстоящем концерте сам капитан корабля: "Во время этих гастролей наш капитан сам рекламировал наше шоу, да еще как! Он одевался в костюм, в котором был очень похож на гнома: большие башмаки, будто деревянные, необычная шапка и т.д. Кроме того, он ходил по городу с громкоговорителем и объявлял о готовящемся шоу, дудел в раковину и включал музыку Джона Кейджа". 
 
Необычно происходило не только передвижение артистов, но и сами выступления по их оригинальности вряд ли можно было с чем-то сравнить: "А выглядело это все примерно так: мы приплывали в город на корабле, а звукоусилительную аппаратуру нам подвозили на машине по суше. Первым на сейнере выступал театр. Пока шел спектакль, мы быстренько подключали аппаратуру, настраивали инструменты, и потом давали концерт прямо с корабля. То есть в первом отделении концерта выступал театр, а во втором - "Николай Коперник". Потом из Голландии мы поехали в Бельгию на фестиваль, посвященный русскому року". В Бельгийском фестивале приняли участие такие русские группы, как "Альянс". После это музыканты, потрясенные свободолюбивым Амстердамом, снова поехали в Голландию: "Нам так нравилось там выступать, что мы провели на гастролях в Нидерландах вместо двух четыре недели. Мы там так задержались, что мои родители уже заволновались, не решили ли мы остаться в Голландии", - рассказывает Константин Смирнов. Кстати, многие музыканты "Николая Коперника" потом все-таки перебрались в Бельгию навсегда: "Наш гитарист знал только русский язык, но умудрился в Бельгии найти девушку, которая говорила по-русски. Они там встречались, а потом в 90-х он к ней переехал. Теперь так и живет в Антверпене. И барабанщик с какой-то девушкой познакомился, а затем тоже переехал за границу". 
 
Считается, что люди творческих профессий обычно чаще, чем другие, попадают в какие-то неожиданные ситуации, а некоторых из них они просто преследуют. Музыкантов неординарной группы "Николай Коперник" приключения не покидали даже на гастролях за границей: "Мои первые западные гастроли начались просто удивительно. Когда мы летели в Голландию, потерялись мои синтезаторы и сумка нашего гитариста со всеми его вещами, они, как потом выяснилось, улетели в другой город. Представьте себе, каково оказаться музыканту на гастролях без инструмента! Первые концерты мне пришлось играть на арендованном электронном фортепиано, а его звучание совсем не соответствовало звучанию моего синтезатора, ведь у меня на синтезаторе были уже заготовленные программы, определенная музыка была записана". А разрешилась эта ситуация еще неожиданнее: "Когда я готовился к выступлению на фестивале в Бельгии, неожиданно за сценой появился темнокожий служащий авиакомпании
KLM с синтезаторами в руках (моими синтезаторами!) и сказал: "Куда ставить?" И потом, вернув мне бесценные инструменты, также внезапно ушел. В общем, потрясающая ситуация! Я, во-первых, был очень обрадован, что их нашли, а, во-вторых, очень удивлен, что их доставили непосредственно на сцену". 

Удивительный резонанс русскоязычной группы-результат ее самобытности и нетривиальности.  Пик популярности «Николая Коперника» пришелся на вторую половину 80-х годов, когда группа входила в тройку ведущих альтернативных команд Москвы - наряду с «Центром» и «Звуками Му». Вошел в историю сет «Николая Коперника» на рок-фестивале в ДК МИИТ летом 1986 года, когда музыка группы была встречена такими овациями, каких не удостоились выступавшие там же «Кино», «Аквариум» и «Алиса».  

Еще до эпохи рейвов и повальной популяризации электронной музыки и техно, Орлов прекрасно выразил себя в этой области. С детских лет Юрий любил синтезаторы, понимая их язык и смысл. Существует уникальная запись 83го года с Новыми Композиторами, которая ,быть может, предвосхитила будущую эволюцию этой замечательной группы из Ст Петербурга.

Среди найденных реликвий раннего сольного электронного творчества Орлова - краут рок эмбиент альбом "Записки снежного человека". Наверняка, где-то существуют и другие записи, представляющие для поклонников космический интерес.  

  А с начала 90х, инструментальные сочинения находят свое воплощение в музыке для кино (Дети чугунных богов, Наташа, Какбы не так, Антикиллер 2, Мужской спорт, Мама не горюй 2 и др).

Перед полным превращением Юрия Орлова и Олега Андреева из Николая Коперника в проекты ФИО и Холодная Рука Москвы была электронно-гитарная программа "Генерал Галактики" и “Зеркала” (c Crossroads) , записи которых не доводилось слышать. Никогда не останавливаясь, музыканты Николая Коперника смело шли навстречу времени и проникали в разные сферы звука, еще более расширяя диапозон своих возможностей и талантов.

Эсид Хаусовая эра электронного авангарда продлилась 10 лет. За это время Юрий записал и придумал много разной хорошей музыки. От психоакустики (альбом Психонавты на дне) до транса, хардкора и нойза. Пионер трип хопа, техно и эмбиента. Без его участия не состоялся ни один значимый фестиваль русской электронной музыки. Как итог своего вклада в кислотную революцию, недавно, он озвучил театральную реинкорнацию Чапаева и пустоты.

  При всем этом, полновесного альбома, отражающего этот замечательный период, издано так и не было. Чем это вызвано? Наверное, тем, что все гениальное и первозданное местные издатели и продавцы начинают ценить с опозданием на десятки лет.  Тем не менее, ряд показательных треков можно услышать в первых русских техно сборниках; Эйфория 10, Ответный удар Пурпурного Легиона, Moscow Beats 1, Techno Nation, Транссибирский Экспресс, Take it easy, если конечно, их хорошо поискать. Электронная музыка Орлова также экстравагантна и неповторима как и живая. Легко узнается почерк мастера. "Здравствуй , Небо" 92го года- аутентичный и быстрый эсид хаус с улетным настроением. Удивительна и серия эсид-кор работ под кодовым названием " У-Бит", посвященная таинственному убийству известного телеведущего Влада Листьева. Посетители клубов: "Птюч" и "Акватория" помнят отвязные и бескомпромисные живые электронные концерты Холодной Руки Москвы, не сравнимые ни с какими ди джеями и иностранцами. Даже в ритмизированной и монотонной техно музыке Орлов остается эстетом ,а не копирует стандартный клубный звук или кем-то разработанные  приемы. Он определяет свою исключительную электронную волну. Мудрые и одухотворенные мелодии в глубоком трансе  ФИО или экзотический и совершенный электрофанк Башни Мечтаний- все одинаково захватывает и очищает. Кроме того, он заражает своими экспериментами и других участников Николая Коперника. Очень рекомендуется эмбиент альбом музыкантов 1989го года Игоря Леня и Дмитрия Цветкова "Здесь", первая половина которого была издана на Мелодии. Очень мощная во всех отношениях группа Block Four, записавшая в 1992м-96м году два потрясающих альбома и предвосхитившая новомодную эклектику, даб, эсид джаз и психоделик транс.  

В 1994м году ближайший соратник и друг Орлова Олег Андреев переезжает жить в Колумбию и Николай Коперник как будто бы навсегда исчезает, но песни Орлов сочинять не перестает!

В дебютном альбоме Block Four "100 уроков фотографии" 93го года он спонтанно исполняет песню "Ах как жаль!" в трансовой аранжировке. В 1994м году во время выступления в клубе Мастер проекта ФИО (мероприятие называлось "Вечер Консервативной Революции") эксцентрично и искренне звучат слова новой песни "Бизнес", в которой тогда Юрий ярко и точно повествует о том, к чему привел весь этот западный бизнес нашу страну сейчас!

В новом тысячелетии, пережив психоделическую эпоху, Юра записывает версии песен "Я Летаю" и "Мертвые Сны" в трипхоповых аранжировках . А 28го февраля 2006го года в самом гламурном столичном клубе "Газ Гольдер" при скоплении самого многочисленного количества посетителей, которое мне в последнее время доводилось видеть на независимой сцене, происходит долгожданное возвращение Николая Коперника.

В состав вошли известные мастера звука: гитарист Петр Миков (D.SM), гитарист Алексей Алексеев (Шугс), синтезаторщик Павел Хотин (Звуки Му, Тетрис), басист Евгений Мельников  (Сиреневый Оркестр), саксофонист Валерий Люстров (Modus) и молодой барабанщик Влад Рош.

Был и звук, и свет, и настоящее представление. Орлов, держался уверенно и непоколибимо- его детище-таинственный небесный минор, пульсировал нежно и грациозно, предвосхищая  духовную эпоху, цветущую светом там, где, казалось одно нет . Волшебный мир, сотканный вселенскими нитями и солнцем, в этом подлунном и безразличном современном мире, возвращал силы быть выше, чем весь этот наглый и обреченный своим бессмыслием "дикий западный бизнес". Среди исполненного репертуара- новые хиты: "Огненный лед", "Берег твоей слезы" и признанные шедевры: "Дымки", "Полуночный патруль", "Таитянки", "Я Летаю", "Бизнес", "Поцелуи Звездные".

«Николай Коперник» был первой в Москве неоромантической группой, - говорит Юрий Орлов. - Нам хочется, чтобы эта музыка зазвучала по-новому в наступившем тысячелетии по всей планете». 

Вслед за ним последовало сразу несколько успешных концертов по Москве ( в клубах: Б2,Бункер,

Шестнадцать Тонн, FM и др.) , которые подтвердили намерение группы развиваться в своем собственном стиле и записывать новые песни и альбомы. Живая легенда психоделического джаза вновь с нами. 

Остается пожелать всем услышать и увидеть эту великую русскую группу и почувствовать, как изысканы ее слова и глубока  музыка, доносящаяся из самого центра вселенной.

Мне запомнились вступительные слова ведущего русского философа-евразийца Александра Дугина  в ГазГольдере :

                   "Эта музыка выше нас и вас, и тех, кто ее исполняет! " 

Альбомы группы Николай Коперник 

1 Человек На дороге 1984

2 Родина 1985

3 Северный Путь (Концерт в Вильнюсе) 1987

4 Голова в пространстве (EP) 1987 Мелодия

5 Концерт в Риге 1988 

6 Концерт в Тиране 1989

7 Ослепленный от Солнца 1989/93 СD BSA rec

8  Генерал Галактики 1990 (с И Соколовским)

9 Зеркала 1991 (с Гроссроуд)

10  Концерт в ГАЗГОЛЬДЕРЕ 2006 DVD 
 
 

Специальное исследование Андрея Грачева (Независимая Энциклопедия Евразия 2008)  
 

Николай Коперник "Ослепленный от солнца" 1989/93 CD BSA Records 

Группа Юрия Орлова и Олега Андреева "Николай Коперник" к моменту выпуска этого CD уже не существовала. А данный альбом был завершающим и самым ярким этапом в истории этого выдающегося московского коллектива. И он, надо сказать, радикально отличался от раннего  звучания группы, более напористого и близкого к электронной новой волне и романтик року .

В основе альбома "Ослепленный от солнца" лег атмосферный джаз рок, перекликающийся c артодоксальной психоделией 70х и британской нео романтикой (David Sylvian,Brian Eno)  .

Мягкая амбиентная электроника расплывается в зареве солнечных гитар и утекает под изысканные барабанные сбивки лучшего в конце 80х барабанщика Дмитрия Цветкова. Голос Орлова вместе с его метафизической поэзией звучит  пространственно и завараживающе, окутывая сознание сладостным отрешением и, вовлекая душу в небесный мир, далекий от всеобъемлющей человеческой пустоты и пошлости.

Его романтика далека от объектов и людей. Ей свойственно отдаление от мирской сущности и бытовых окрасов. Возвышенные интонации в  банальных, но безграничных словах: любовь, солнце, одиночество и, конечно же, несменное метафизическое Я.

Все семь композиций неповторимы своим великолепием и надменностью по отношению к мирской суете и человеческим эмоциям. Все они переносят в мир людей-богов, которым ближе ощущение внутренних странствий и переживаний. Идеализируется образное заоблачное сознание, волшебный cвет изнутри.

Особенно удачно здесь звучат старые переделанные композиции: "Полет в одиночестве" и "Дочь океана", которые приобрели божественную меланхолию и смысловую пространственность.

Поразительная звукорежиссерская работа Олега Сальхова в дополнение к длинному списку именитых участников этой записи делает "Ослепенный от солнца" чем-то крайне эксклюзивным и экзотическим. Так что если вам удастся встретить этот крайне редкий диск- не мешкайте и покупайте,  в нем вы,  вероятно, найдете нечто большее, чем просто музыка, звук, стиль,

эксперимент.....

Парадоксален тот факт, что в 89м году, когда большая часть наших независимых команд погрязла в быте, панк роке и в ожидании великой демократии, группе Николай Коперник удалось взлететь на необычайные высоты ортодоксальности, и метафизики, оставаясь навсегда самым эстетским и преданным Родине коллективом. 

Андрей Неизвестность


Уничтожители насекомых О политическом выборе - см. Изм