АНЕНЕРБЕ
Группа «Аненербе» образовалась в начале первой декады нового тысячелетия, и на всем протяжении своего существования аскетически следует эстетике минорного нуар-панка.
На своих выступлениях и записях группа гротескно смешивает упадническую иронию с болезненной грустью, а возбужденное самоглумление с безысходностью и отчаянием. Тематика песен «Аненербе» достаточно глубока и многообразна, в ней могут переплетаться внутренняя клаустрофобия, порочные трансформации, разрушительный эротизм, пафосный милитаристический мистицизм, вечное возвращение, частные интерпретации эсхатологических и гностических апокрифов и т.д.. Группа также программно исполняет кавер-версии лирических песен Ника Рок-н-Ролла, Аркадия Северного и панк-рок-группы «Чудо-Юдо».
Сайт: http://anenerbe.evrazia.tv/
ЗЛЫДОТА
ЗЛЫДОТА — название крайне загадочной организации из культового романа «Пламень» классика серебрянного века Пимена Карпова о мистической жизни русского крестьянства. Основатель группы, Олег Фомин, обращаясь к протославянской музыкальной эстетике определяет стиль ЗЛЫДОТЫ как гетику. Исследуя добаховскую музыкальную традицию, он вскрыл целый ряд ладовых, мелодических и гармонических принципов, которые и были применены в ЗЛЫДОТЕ. Результатом стал сплав плясовых скоморошин, гуслярских попевок, античных мелосов, средневековой православной церковной музыки и хлыстовско-скопческих «розпевцев». Буквальных аналогов этому направлению нет. Впрочем, иногда его сравнивают с готикой, этериалом или дарк-фолком на русской почве. Ряд инструментов был придуман идеологом группы Олегом Фоминым в качестве вариаций на тему средневековых и древних инструментов, а исполнен известным мастером по дереву, фольклористом и музыкантом Виталием Галицким (группа «Русичи»).
ЗЛЫДОТА как группа — всего лишь «вершина айсберга». Слушатель, приходя на концерт, видит древнерусские костюмы, расшитые рунами, световыми роженицами и «кержаками», хоругви с магической картографией и сакральными календарями, восстановленные народным мастером России этнографом Владимиром Теплышевым, слышит старинные инструменты — гусли, лютню, колесную лиру, гудок, осмысливает церковнославянские стихи, ими же изложена причудливая мифология, где слиты воедино дохристианская традиция и старообрядчество, архаические культы и древнерусская алхимия. Но за всем этим «явным» скрывается целая концептуальная вселенная: годы исследований, лекции, выпущенные статьи, книги, вышивка, эксперименты по созданию новых музыкальных инструментов.
Сайт: http://www.arthania.ru/zlydota
НИРГУНА
"Искусство партийно" - справедливость данного утверждения не вызывает сомнений у авторов проекта "Ниргуна", являющегося одним из оперативных модулей экспериментальной творческой лаборатории Евразийского Союза Молодёжи. Избрав в качестве базового элемента общественной стратегии формат рок-банды, участники данного коллектива сознательно и бесцеремонно берут на вооружение приёмы из арсенала скоморохов двадцатого века - яркость и смелость литературных образов, простые как кулак гармонии и риффы, самоорганизующиеся психоделические вариации, псевдопопсовые аранжировки по ту сторону вкуса, магнетический флёр военно-промышленного комплекса на службе антропологического ситуационизма и напористую мелодекламацию с элементами ритуальной пантомимы.
Сегодняшний состав "Ниргуны" - это результат фрактально-геометрической суммы передвижного инферно-балагана под управлением капитана Лазарева, чья история уходит корнями в кружок московских непрерывных самоубийц "Монокрифтическая инсинуация", и музыкальной инженерии мэтра квази-попа Артура Дугина. Ознаменовав юнион выпуском сборника материала прошлых лет под названием "Русский индустриал" в 2006 году, группа окунается в концертно-репетиционную деятельность.
Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет!» (САРКОФАГИЯ)
Группа берёт своё начало с конца 2000-го года, когда Мак’s Чо”рный встретился с барабанщиком из г.Юбилейный(почему –то в группе никто не помнит как его зовут,хе-хе).Этот тандем и составляет отныне ядро группы. Остальные участники коллектива менялись как перчатки: или рано-поздно они брали самоотвод, или не подходили по концепции для Отцов-Основателей.
Состав обрёл свою стабильность когда в коллектив влился басист Роман Веденеев и гитарист Алексей Бекренёв. Долго не приживались и названия проекта, пока не появилось это длинное и двоякое изречение, которое кто-то приписывает героям Октября, а кто-то—Доктору Геббельсу.
Мы, не связываем себя ни с большевиками, ни с нацизмом, просто скептически, а иногда и с антипатией относимся ко многим общепринятым культурным ценностям, ибо считаем их условными, непостоянными и относительными.
VIVISECTORS’ GULAG TUNES
Vivisectors' Gulag Tunes - причудливый коктейль, состоящий из балканского мелодизма, русского надрыва и гдр-овского бита. Несмотря на странное сочетание компонентов, смесь прекрасно усваивается организмом, особенно принимаемая с алкоголем, вызывая в качестве побочного эффекта эйфорию и двигательную активность. Музыка Gulag Tunes - вызывает бесконечные жаркие споры между горячими сторонниками и их неуёмными противниками. Но в тоже время остается несмотря ни на что одним из самых популярных отечественных материалов в пиринговых сетях.
Сайт: http://www.surfmusic.ru/
ТУТ КАК ТУТ
Основная музыкальная идея коллектива - свободный синтез слова и музыки, то чем и отличался некогда Русский рок от других музыкальных течений. Музыкальная форма рождается из содержания, чувств, идеи. Группа следует традициям русской песенной культуры, которой присущи единство мелодии и ритма. В текстах живут яркие образы, вводящие слушателя в сферу изначальных сущностей. Тематика песен обширна. Экс-лидер группы "Серебро" и идейный вдохновитель группы "Тут как туТ" Дмитрий Твердый в 2004 г. записал саундтрек для фильма "Ангел на обочине", который вышел на Мосфильме. "Ангел на обочине" получил приз международного фестиваля в Лос-Анжелесе, как лучший иностранный фильм для семейного просмотра.
Группа "Тут как туТ" дважды участвовала в фестивале "Пустые Холмы" (2006,2007), выступала на Митьковском фестивале в Николо-Ленивце (2006) и на Грушинском фестивале(2006), а также в ряде московских клубов и других городв России ( Тамбове, Санкт-Петербурге, Ижевске). В октябре 2006 представляли клип на песню "Орех Кракатук" на фестивале клипов (КЛИПфест) вместе с группами "Бобры", "Animal джаz", "Billy's band". Были участниками прямых эфиров - в программе "Лаборатория" на радио "Культура", в передаче "FLAT" на "Живом радио".
Сайт: http://tutkaktut.com/
ОБЩЕЖИТИЕ
ОбщежитиЕ не является группой лиц – это, скорее, силовое поле, или море, или лес, включающий в себя огромное количество людей, зверей и предметов. На этом заводе невозможно отделить одного рабочего от другого. ОбщежитиЕ – стихийное, безначальное, нескончаемое, объективное и совместное в самом широком смысле этого слова предприятие. Самооркестр. Подключение ко всему миру. По этой причине говорить о каких-то конкретных персоналиях в составе ОбщежитиЯ не имеет смысла. Не имеет смысла говорить и об истории группы.
По звучанию ОбщежитиЕ можно сравнить с авангардной музыкой в стилях noise-rock, панк-джаз, ambient. По плетению словес – с символистами, с футуристами, с народными поэтами, неизвестными авторами или религиозными мистиками.
Самое главное, что музыка может пребывать во главе Порядка не только в сказочном древнем Китае. Это возможно и в нынешней России. Нужно лишь правильно понимать музыку, чувствовать ее всегдашний и вездешний эфир. Ее влияние.
Исчерпывающая информация о проекте ОбщежитиЕ находится на сетевой базе – www.o-e.spb.su
SHE ZA
«She za» один из наиболее ярких, концептуально новых, музыкальных проектов, существующих сегодня в культурном пространстве России. Группа, относит себя к представителям, отвечающего духу времени, музыкального течения industrial, впервые для данного стиля, используя живое исполнение. Сочетание тяжелых гитарных рифов электронного «подклада» и, проникающего в самые отдаленные участки головного и костного мозга, вокала солистки коллектива Людмилы Соколовой, делает группу специфичной даже в своем музыкальном течении, при этом не склоняя ее к андеграунду.
Музыканты не стремятся к определенному направлению, приветствуя всяческие эксперименты. В стилистике коллектива присутствуют элементы трип-хопа, брейк-бита, хард-кора и даже фанка. Основная задача «качать», а в каком стиле – значения не имеет.
Название максимально отражает смесь, зачастую, неформальных текстов, и тяжелого музыкального грува. Поначалу проект был исключительно электронным. В это время было записано основное количество музыкального материала. Но тенденция живого исполнения в мировой музыкальной индустрии не обошла стороной и этот коллектив. В группе появилась живая гитара, бас, и ударные, что сразу же придало новый драйв проекту, а так же точки соприкосновения с другими музыкальными течениями.